?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про просмотренное

Все три фильма, про которые я сегодня расскажу, относятся, скорее, к женским. Но не буду ничего утверждать, сочтете меня сексисткой еще.


Давно еще посмотрела киноленту "Дикая" 2014 года с Риз Уизерспун в главной роли. Напишу о ней, поскольку мысли периодически возвращаются к сюжету. Он заинтересовал меня, разумеется, тем, что там про преодоление трудностей, про сильного духом человека, который попал в тяжелую жизненную ситуацию, и идет к тому, чтобы вновь обрести себя. Это то, что в описании фильма и то, как можно предположить о картине по трейлеру.

Но при просмотре начинают возникать вопросы. Первое и основное: почему смерть матери сломила молодую неглупую женщину настолько, что она начинает употреблять тяжелые наркотики и вступать в беспорядочные половые связи при живом муже? Да, там была сцена о том, что каждый переживает свое горе по-разному, нельзя говорить о том, что может быть что-то ненормальное в степени боли, которую испытывает человек от потери близких. Хорошо, я не специалист в области психиатрии, даже в психологии не слишком-то разбираюсь. Но мое личное мнение таково: девушка позволила себе уйти на дно, а смерть мамы была не поводом, конечно, но хорошим таким оправданием для того, чтобы опуститься.

И тут не будем о том, что не так уж много тех, кто стойко переносит все жизненные невзгоды, что многие вообще живут как растения. Да, все верно. Только все это тоже выбор каждого: одни трусят и не делают фигни по жизни, чтобы не выбираться из нее потом, ну а другие создают себе много проблем, чтобы потом их успешно или не очень преодолевать.

Потом вот еще очень странным показалось то, что девушка, пусть и в постнаркотическом угаре, собралась идти одна по многокилометровой безлюдной тропе, но очень переживает каждый раз, когда встречает игриво настроенных мужчин: не изнасилуют ли ее? Напоминаю, она до этого искала сама приключения такого рода. В фильме достаточно откровенно показано, что никто из ее случайных сексуальных партнеров с ней не церемонился. Наверное, она все осознала, и больше не будет вещью в чужих руках? Но нет, тоже не то. Пройдя почти весь маршрут она бросается в объятия первого встречного мужчины, чтобы предаться все тому же ни к чему не обязывающему сексу. Конечно, она вправе выбирать, с кем ей спать, только вот что ее так удивляло и пугало, когда те одинокие путники хотели спать с ней?

А понравилось мне в "Дикой" то, что вынесла главная героиня из своего похода: исправить свою жизнь невозможно, фарш обратно не провернуть, как ни пытайся. Но принять то, что случилось с тобой, необходимо, чтобы идти дальше. И не потому, что все происходит во благо, хотя в киноленте как раз звучит мысль о том, что каждому свое и "возможно, мой опыт меня чему-то научил". Эээ... нет. Героин и беспорядочный секс не могут ничему научить. Учишься ты сам, если в состоянии включить голову до того момента, пока не стало слишком поздно. К сожалению, для многих тех, кто так заигрывает со смертью, поздно наступает очень рано. Просто примирение с собой - это единственная возможность быть счастливым, какова бы ни была твоя история.

Это все о реальной биографии, которая положена в основу фильма. Что же до самой картины, то могу сказать, что Риз Уизерспун очень хорошая актриса, благодаря ей можно хоть как-то поверить тому, что происходит на экране. Хотя, конечно, все сильно приукрашено: реальная жизнь наркомана, думаю, не заключается в том, чтобы томно возлежать на диване голышом, красиво прикрыв глаза. А реальный поход по сложному пешему маршруту для неподготовленного человека - это не только овсяные хлопья в сухом виде на завтрак, обед и ужин, слезший ноготь и синяки от рюкзака. Это вообще в какой-то мере превращение человека в животное. Главную героиню портить внешне не стали, пожалели, но достоверность сразу же исчезла.

Подводя итоги всего написанного: это не шедевр, рекомендовать всем и каждому к просмотру "Дикую" я не стала бы. А вот если вам инересно узнать о жизни, значительно отличающейся от вашей - добро пожаловать, в киноленте оно есть.
___________________________

"Какими мы были" с Барбарой Стрейзанд и Робертом Рэдфордом. Те, кто смотрел "Секс в большом городе" поймут, как я пришла к тому, чтобы открыть для себя эту картину. Тем, кто не в курсе поясню: в упомянутом сериале идет прямая ссылка на старый фильм, а большей мотивации мне не надо.

Итак, кинокартина аж 1973 года, весьма несвежая, но, что ценно, еще не одна из многих, а совершенно уникальная. Например тем, что в ней есть американское коммунистическое движение. Внезапно, понимаю, но не всегда и не все в Америке были ярыми антикоммунистами. По сути то, что режиссер хотел сказать, можно было воплотить разными способами, и конкретно коммунизм тут лишь средство.

Задумка в том, чтобы показать, что существует вполне себе весомая прослойка населения, которому не безразлично то, что происходит в мире и общественном строе, который этот мир поддерживает или разрушает. Главной героине Кэти далеко не все равно. Она ярая активистка, участвует насколько хватает сил в студенческой политической жизни, не забывая ни на секунду о том, как важно быть сознательным гражданином своей страны. И Барбара Стрейзанд, конечно же, на высоте справилась с такой ролью.

Кэти полюбила звезду курса Хаббла. Он спортсмен, хорош собой, из богатой семьи. Ему все дается легко, но, в отличие от многих, парень не считает это преимуществом, и хочет чего-то достигать сам. На этом, пожалуй, плюсы красавчика заканчиваются.

Что касается самой Кэти - она тоже не идеал. Ее бесконечные попытки быть правильной в конце концов начинают очень сильно раздражать, а борьба за человеческие ценности начинает быть похожей на борьбу ради борьбы, без определенной цели, которую по логике вещей, ставит себе любой политический деятель. Но в случае с главной героиней совершенно непонятно, чего в конечном итоге хотела бы она достигнуть.

Еще смущает полная неспособность девушки переключиться с общего на частное. Могу понять ее идейность, любовь к правде, могу понять слова о том, что "наши идеалы - это те, кем мы сами являемся". Все верно. Тогда зачем создавать семью с человеком, который никак не похож на сторонника ее взглядов, заводить от него ребенка, а потом беременной этим же ребенком лезть в пекло? Кому в данном случае может женщина помочь? А навредить? Тут либо я слишком трепетно отношусь к будущим матерям либо действительно никогда не понимала, за что борятся феминистки. По-моему, у прекрасного пола и без того забот полно, чтобы еще добиваться права на мужскую работу в любом состоянии. Кидайте в меня тапками скорее!

В целом это фильм о том, что мезальянс обречен, как бы сильно один не хотел изменить другого и целый мир, чтобы иметь возможность жить в нем с любимым. И о том, что бабы - очень часто дуры. Какими бы умными и продвинутыми они ни были. Эмоции в нас первичны, к сожалению или к счастью.

Кинолента заслуживает внимания определенно. И потому что правдива, и потому, что прекрасные актеры, и потому, что заставляет задуматься о разных вещах: как о личном, так и об общественном.
___________________________

"Невыносимая легкость бытия" - еще одно старье, и снова о любви и политике. Я как-то читала книгу Милана Кундеры, которая, собственно, и легла в основу сюжета, но, странное дело, не помню ничегошеньки, хотя вроде как понравилась она.

Но фильм... Если он задумывался как разоблачительный, то этого не вышло. Режиссер (Филип Кауфман) вроде бы показывает, что СССР был неправ, когда вводил танки в Прагу в 1968, но вопросов при этом возникает гораздо больше. Ответа же в фильме нет ни на один.

Привлечь внимание к проблеме маленьких стран, в эпоху, когда империи ведут свои игры, наверное, получилось. Меня, например, заставило заглянуть в источники и кое-что узнать о событиях, отраженных в фильме.

Роман? Да, картина больше всего на него и похожа. Здесь два совершенно чудесных женских образа: Тереза в исполнении Жульет Бинош и Сабина, мастерски исполненная Леной Олин. Они любят одного и того же мужчину по имени Томаш. Хотя в случае Сабины любовь довольно тщательно скрыта под слоем самодостаточности и неудержимости натуры. Что же до главного героя, он не вызывает особенных эмоций в фильме. Ощущение, что режиссер привлек его больше для декорации, в то время как его роль должна была быть ключевой. В экранизированном Томаше нет притягательности для женщин: силы, уверенности, легкой насмешливости. Есть немного нелепый образ не выросшего пацана, который скачет с женщины на женщину, как скачет воробей с ветки на ветку. Попутно он делает резкие высказывания в сторону правящего режима, отчего возникает довольно много проблем бытового характера, которые не смущают его, но сильно усложняют жизнь его жены. И этот образ довольно отвратителен.

Сам Милан Кундера наотрез отказался принимать участие в рекламной кампании фильма, потому что ему не понравилось то, как Филип Кауфман обошелся с его романом. Пожалуй, это все, что нужно знать о "Невыносимой легкости бытия" 1988 года. Ведь даже внятной расшифровки названия режиссер дать не сумел.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
mokushka67
Mar. 14th, 2018 04:06 pm (UTC)
Робяты! Живите полноценной жизнью! Не зацикливайтесь на иностранных понятиях типа "сексизм" и прочее!.
slightning
Mar. 15th, 2018 08:00 am (UTC)
Хорошо, не будем))
ujhanna
Mar. 14th, 2018 06:21 pm (UTC)

Посмотри форму воды. Интересно мнение!

slightning
Mar. 15th, 2018 08:06 am (UTC)
Да, я ее уже записала в списки того, что хочу посмотреть. А тебе как?
ujhanna
Mar. 15th, 2018 08:47 am (UTC)
мне как-то неоднозначно.
Он с одной стороны сказка, а с другой стороны атмосфера бзхднст и тлн ну совсем не сказочная (
slightning
Mar. 15th, 2018 09:03 am (UTC)
У Дель Торо как-то всегда так. И поржать вроде можно над сюжетом, но безысходность ощущаешь после просмотра.
vasia_lisica
Mar. 15th, 2018 08:50 pm (UTC)
Такие, довольно серьезные фильмы)
slightning
Mar. 20th, 2018 08:19 am (UTC)
Да, не посмотреть и забыть.
fj990
Mar. 21st, 2018 05:58 am (UTC)
По поводу первого фильма, там где тебя удивляет то что женщина не молодая и не глупая после потери матери кидается во все тяжкие...
Скажем так, меня это тоже удивляет, но я такое наблюдала собственными глазами.
Иногда, чтобы выбраться из ямы люди идут на странные вещи.

Удивительно странные)
slightning
Mar. 21st, 2018 08:34 am (UTC)
Да вообще так и есть. В жизни часто ситуации покруче любого фильма.
( 10 comments — Leave a comment )