?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книжный забег

А я опять вляпалась участвую во флешмобе.
Сергей передал мне эстафету, и я пишу о своих взаимоотношениях с книгами:

1. Литература - моя любовь с самых ранних лет. Как только я начала читать (это было задолго до школы), я перечитывала все детские и не совсем книги, которые попадались мне под руку. Когда они закончились в доме (а у папы была довольно внушительная коллекция), я стала ходить в детскую библиотеку. Одно из самых ярких впечатлений детства, как я пришла в читальный зал, чтобы прикоснуться к какой-то из частей "Волшебника Изумрудного города", потому что на руки ее не давали. Представьте себе сейчас столько манипуляций ради книги:-)))

2. Читала я много и быстро вплоть до института. А вот в студенчестве мою страсть к хорошей книге как отрубило. Т.е. я читала, но так мало, что можно на пальцах рук подсчитать все мои литературные изыскания тех лет. Возможно, это связано с большими объемами технических материалов, которые приходилось прочитывать для учебы, а, может быть, с тем, что меня шатало от альтернативных произведений к канонным классическим, причем вторые кто бы мог подумать? выигрывали настолько, что возвращаться к "Заведенным апельсинам" уже не моглось, а к "Аннам Карениным" не позволял имидж продвинутой девушки))

3. Какое-то время я думала, что сама смогу писать, стоит вот только сесть и начать. Но не села и не начала. Т.е. у меня есть стихи моего сочинения, есть несколько страниц текста для начала 2-х мухаха рассказов, но дальше того дело не пошло. Это к лучшему:-)

4. Кстати, про свои сочинения. Очень запомнилось написание одного такого в школе по "Тарасу Бульбе". Я душу вложила (иначе и не могла), рассказала, как несправедливо общественность осудила не такого Андрия, который лишь хотел жить так, как считал правильным, а не воевать за чьи-то идеалы. Моя классная руководительница снизила мне оценку за содержание и оставила примечание: "Материал не понят". Это было уже совсем давно, я не уверена, что сейчас, прочти я Гоголя, у меня были бы те же мысли. Но я хочу сказать, что в школе для меня было абсолютно очевидно, что Андрий - не преступник, не подлец. А общество - да. Может быть надо наконец "понять материал"...

5. Мои любимые произведения: "Поющие в терновнике" К.Маккалоу, "Немного солнца в холодной воде" Ф.Саган, "Алхимик" П.Коэльо, "Тихий Дон" М.А.Шолохов, "Анна Каренина" Л.Н.Толстой, "Идиот" Ф.М.Достоевский, "Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков, "Страхи царя Соломона" Э.Ажар, "Империя ангелов" Б.Вербер. Каждая из этих книг на меня сильно повлияла так или иначе.

Передаю эстафету:
zinger_marla
anna_actio
ewa_tyt
pamellas
para_sol_ka
yellow_mamba

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
anna_actio
May. 27th, 2015 12:36 pm (UTC)
ах, спасибо, хорошо))
отличный флэшмоб)) я тот еще чтец
соберусь мыслями и обязательно поучаствую, спасибо за приглашение)
slightning
May. 27th, 2015 12:48 pm (UTC)
Re: ах, спасибо, хорошо))
Не за что)
zinger_marla
May. 27th, 2015 12:37 pm (UTC)
Спасибо за эстафету - дома отпишусь обязательно
slightning
May. 27th, 2015 12:49 pm (UTC)
Хорошо)
я про музыку тоже помню, но этот должок раньше был)
yellow_mamba
May. 27th, 2015 12:37 pm (UTC)
Эх, а я снова не в списке. :(
slightning
May. 27th, 2015 12:48 pm (UTC)
А ну-ка перепроверь)
(no subject) - yellow_mamba - May. 27th, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - May. 27th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
mansikka01
May. 27th, 2015 12:39 pm (UTC)
Вот как раз подумала, что Саган надо бы перечитать!
"Поющих в терновнике" тоже очень нежно люблю.
slightning
May. 27th, 2015 12:49 pm (UTC)
А можно еще и во флешмобе поучаствовать)
(no subject) - mansikka01 - May. 27th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - May. 27th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
redberrry
May. 27th, 2015 12:47 pm (UTC)
Хороший пост. Литературный 😉
redberrry
May. 27th, 2015 12:48 pm (UTC)
А я "мастер и Маргарита", не читала, не смотрела и вообще было папой разрешено получить по этому произведению двойку! В семье это произведение не любят :(
(no subject) - slightning - May. 27th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redberrry - May. 27th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - May. 27th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
anvtr
May. 27th, 2015 12:51 pm (UTC)
хы. меня тоже однажды отправили с двойкой за "не сделанное задание" по примерно похожему сценарию.
slightning
May. 27th, 2015 12:55 pm (UTC)
Ну мы вот в России живем, у нас толерантности нет:-)
*шучу*
На самом деле все искусство субъективно, я думаю. И каждый выносит свое. Нельзя здесь требовать одинакового взгляда.
(no subject) - anvtr - May. 27th, 2015 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - May. 27th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
kurgypster
May. 27th, 2015 01:54 pm (UTC)
везет тибе - все буквы знаиш
slightning
May. 27th, 2015 02:13 pm (UTC)
Ну не то, чтобы все) Но 33 точно знаю)
para_sol_ka
May. 27th, 2015 06:07 pm (UTC)
Любопытно...
По п.3: а я где-то в универе села писать книгу. Полкурса у меня ее читали и ждали "следующую серию" месяцами. За два года написала, наверно, треть от предполагаемого объема. А потом сдулась:)))

П. 4 о, как это знакомо! У меня вообще литературе были ужасные оценки, потому что я "неправильно" все произведения понимала и оценивала. Но в 10 классе мне попалась гениальная учительница, которая зачитывала 10 сочинений с "нестандартными взглядами" и всех по очереди хвалила. Очень я ей благодарна, что она мне любовь к чтению вернула. ))

По п.5 хороший список! Почти все читала и люблю. Только с Коэльо не сложилось у нас. А Ажара я все собираюсь... По твоему совету.:) вот опять вспомнила )

Ps я правильно поняла: 5 книжных фактов нужно?
slightning
May. 28th, 2015 10:21 am (UTC)
Да, Ань, 5 фактов про книги.

У нас в классе тоже была писательница:-) Правда, я ее не читала. Во-первых, потому что у нее была фантастика, которую я в то время не воспринимала, а во-вторых потому что у нее было довольно много орфографических ошибок, а я еще не была закалена интернетом:-)

Хорошая у тебя учительница была! Это редкость, конечно, когда позволяли быть нестандартными.

Знаешь, я вот понимаю, что Коэльо - КЭП, что его истины всем давно известны и собраны из всех сказок и религий мира. Но мне вот настолько он пришелся ко времени однажды - не передать. Т.е. я была безумно закомплексованной девушкой, у меня было ноль веры в свои силы. А он мне дал и веру и знание, что я - это целый мир, а не просто Света из провинциального городка. Короче молодец он, этот Коэльо)
(no subject) - para_sol_ka - May. 28th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - May. 28th, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marusya_myshkin - May. 28th, 2015 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - May. 28th, 2015 03:19 pm (UTC) - Expand
pamellas
May. 27th, 2015 10:04 pm (UTC)
спасибо :)) завтра напишу.
хотя у нас во многом совпадение.
slightning
May. 28th, 2015 10:22 am (UTC)
:-)Тем интереснее мне будет читать
(no subject) - pamellas - May. 28th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
bobr_dance
May. 28th, 2015 07:46 am (UTC)
Из всего перечисленного читал только Булгакова , и еще Каренину в кратком изложении типа. Темнота я ((
slightning
May. 28th, 2015 10:23 am (UTC)
Да ладно.
Я большую часть школьной литературы или не читала или читала, но уже гораздо позже. "Тихий дон" только в этом году вот. И раньше было точно не надо:-)
А вообще каждому же свое.
baba_c_voza
May. 28th, 2015 12:16 pm (UTC)
Да, флзшмоб завлекательный!
У меня вообще чтение - главное удовольствие в жизни.)
slightning
May. 28th, 2015 02:26 pm (UTC)
Я это поняла по тем огромным спискам прочитанного, что Вы приводите:-)
marusya_myshkin
May. 28th, 2015 03:18 pm (UTC)
Очень интересно было прочитать )
И по 2 пункту у меня все ровно так же.
slightning
May. 28th, 2015 03:22 pm (UTC)
Вот блин) Все же люди в юности глупые. В смысле того, что все себя считают исключительными, а по сути всем нужны самые простые вещи, а не мерить на себя все подряд)
asunsjon
May. 28th, 2015 06:08 pm (UTC)
Хе-хе, а я сейчас как раз "Тихий Дон" перечитываю)
В зрелом возрасте многие книги юности совершенно по-другому воспринимаются. "Тараса Бульбу" надо обновить.
slightning
May. 29th, 2015 08:38 am (UTC)
Конечно, по-другому. Я бы сказала, что пресловутый "Тихий дон" вообще противопоказан в школьном возрасте. До него надо дорасти, и очень так значительно.
( 40 comments — Leave a comment )