?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

юбилей

Я вот была пионеркой. Не то, чтобы стремилась туда, но в тот момент еще было круто вступить в пионеры в первых рядах.

Было много и хорошего в советском периоде нашей страны, было и плохое. С одной стороны вот это стремление всех причесать одной гребенкой раздражало всегда, даже в самом раннем детстве. Но вот если дерьмовый поступок кто совершал, то не было ведь разночтений. Люди были едины в мнении по большинству вопросов.

Мне очень нравилось ездить в пионерский (а потом спортивно-оздоровительный) лагерь летом. Там новые люди, новая дружба, общие интересы. Ужасно было, когда 22 июня строили на линейку в 4 утра. Но можно было пережить и это.

Я так понимаю, что официального мнения в нашей стране нет сейчас: плохо было то, что революция произошла или хорошо. У меня есть мнение. Плохо. Но неизбежно. А так как произошла и было у нас советское прошлое, то открещиваться не нужно. И тем более мазать все в черный цвет.

Сейчас вроде бы нет политики партии, а все равно кто-то живет по-совести, а кто-то мудит всю дорогу. 

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
mokushka67
Nov. 7th, 2017 02:24 pm (UTC)
Меня всегда раздражало то,что профаны,прикрываясь партийным билетом(идеологией) диктовали свою волю...
slightning
Nov. 7th, 2017 02:30 pm (UTC)
У нас все же свободомыслие в чести в семье)
Хватало дури, конечно. Тот же запрет на веру. Людям без веры трудно же.
mansikka01
Nov. 7th, 2017 02:43 pm (UTC)
А почему плохо?
slightning
Nov. 7th, 2017 02:49 pm (UTC)
Потому что любая революция сопровождается кровопролитием и годами смуты в стране. Потому что много интеллигенции потеряно. Потому что гонения на духовенство были, а там далеко не все были продажными и недалекими, как очень часто изображалось в литературе. Обычные семьи тоже сколько нужды вынесли за те года. Людей жалко, поэтому.
(no subject) - mansikka01 - Nov. 7th, 2017 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Nov. 7th, 2017 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mansikka01 - Nov. 7th, 2017 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Nov. 7th, 2017 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mansikka01 - Nov. 7th, 2017 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Nov. 7th, 2017 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mansikka01 - Nov. 7th, 2017 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Nov. 8th, 2017 07:46 am (UTC) - Expand
anvtr
Nov. 7th, 2017 02:59 pm (UTC)
Имхо, проблемс в том, что многие не хотят извлекать уроки из прошлого, стараются при этом видеть или только идеальный мир или только отвратительный мир. Первая категория в последнее время меня удивляет больше.
slightning
Nov. 7th, 2017 03:02 pm (UTC)
Меня вообще категоричность стала очень удивлять. Наверное, в силу возраста))
Да, тут важно именно уроки вынести. И стараться избегать бед такого масштаба. Но люди всегда люди. К сожалению и к счастью тоже.
(no subject) - anvtr - Nov. 7th, 2017 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Nov. 7th, 2017 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anvtr - Nov. 7th, 2017 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Nov. 7th, 2017 03:55 pm (UTC) - Expand
kurgypster
Nov. 7th, 2017 03:34 pm (UTC)
ну, насчет политики партии это ты загнула
slightning
Nov. 7th, 2017 03:34 pm (UTC)
Нет, не загоняла.
(no subject) - kurgypster - Nov. 7th, 2017 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Nov. 7th, 2017 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotikeksik - Nov. 8th, 2017 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Nov. 8th, 2017 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotikeksik - Nov. 8th, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Nov. 8th, 2017 08:34 am (UTC) - Expand
Сергей Сирин
Nov. 7th, 2017 04:47 pm (UTC)
История России.
Сначала группа питерских буржуа, а затем группа революционеров, знающих русский язык лучше царских чиновников, взялись в 17 году учить русский народ, как должно быть устроено общество, но со временем были заменены группой московских чиновников, не понимающих значение исследований структуры русского языка в развитии общества.
Группа московских обывателей, умеющих говорить на иностранных языках и совсем плохо знающих основы русского языка, в 93 году взялась учить русский народ, как по заграничному шаблону должно быть устроено общество.
В XXI веке часть московских чиновников выучила понятие патриотизма, и поэтому формально отделилась от другой части подражателей, продолжающих учить всех западному образу жизни.
Так и будут эти московские невежды управлять и учить русский народ, пока не появится активная группа высокоразвитых личностей, лучше знающих основы русского языка и поэтому способных построить настоящее высокоразвитое общество, совсем не такое примитивное как в западных странах.
P.S.
Начала качественного развития научно обоснованного мировоззрения, в виде выводов из анализа структуры русского языка, выявляющей последовательность развития человека и общества, найдёт любой сообразительный энтузиаст.
slightning
Nov. 8th, 2017 07:41 am (UTC)
Вам больше негде было все вот это сказать?
critical_errorr
Nov. 7th, 2017 06:29 pm (UTC)
самое интересное то, что назвать любое историческое говно говном - это русофобия и ненависть к своей истории!
slightning
Nov. 8th, 2017 07:42 am (UTC)
Нуууу))) Кому-то и так, конечно. Но ты с ними не водись, это глупые люди:-)
bluznjuku
Nov. 7th, 2017 10:06 pm (UTC)
А зачем на линейку в 4 утра?
slightning
Nov. 8th, 2017 07:43 am (UTC)
Вот таким образом вспоминали о начале ВОВ. Потом шли досыпать)))
kotikeksik
Nov. 8th, 2017 07:50 am (UTC)
Плохого было больше.
Вообще не понимаю романтизации этого периода отвратительного. Я пару лет читаю литературу тех годов. Просто чудовищно жили люди. И это ни чем нельзя оправдать. Этот вечный страх (и в 60е и в 70е годы), эта невозможность развиваться (и растущий от этого алкоголизм), невозможность для большинства уехать из этой отвратительной, удушающей страны.
Не дай бог вернуться в это. И как жаль, что целое поколение потерялось в этом времени. Моя бабушка не знала жизни, ни разу не была за границей. Потому что когда стало можно, она уже была нездорова. И дело не только в этом. Во всем. В одинаковой мебели, да просто во всем
slightning
Nov. 8th, 2017 07:58 am (UTC)
Нина, ну больше-меньше каждый же своей мерой меряет. Мне тоже не по душе вот это вот запихивание всех в одинаковые условия, страх выделиться и прочее-прочее.

Но ведь не отменишь того, что были и гарантии у людей. Ты мог бесплатно отучиться, устроиться гарантированно на работу по специальности, мог пользоваться бесплатной медициной (очень даже не плохой в те годы). Кому-то такие плюсы перевесят все минусы.

Мои родители тоже не были за границей. Когда стало можно, не было средств (мы с сестрой еще не зарабатывали), мама только в этом году впервые побывала в Турции. Зато по Союзу они ездили. И почти каждый год были на море. Конечно, я тоже считаю, что утешение слабое. Вообще возможность путешествовать - лучшее, что случилось после распада СССР.
(no subject) - kotikeksik - Nov. 8th, 2017 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Nov. 8th, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
svetikk007
Nov. 8th, 2017 02:42 pm (UTC)
Я в пионеры тоже не стремилась, мне было всё равно. Когда принимали в пионеры, я по состоянию здоровья не пришла и не переживала по такому поводу. Но учительница сказала мне строго, что если я до окончания года не вступлю в пионеры, то так и останусь НЕпионером. Звучало как "останешься белой вороной и чмо". Пришлось повязать галстук. :) Но на моей жизни это в итоге абсолютно никак не отразилось. Просто идеология партии - это всё!
slightning
Nov. 8th, 2017 02:44 pm (UTC)
В мое время еще и было позорным не быть пионером)
Но да, отразилось скорее то, что происходило потом в стране на нас.
( 38 comments — Leave a comment )