?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Строго говоря, в январе следующего года будет уже 8 лет, как я перехала в столицу нашей Родины. Что я имею сейчас сказать про Москву?


1. Это город, который не спит, действительно.

Если в части получения услуг это изумительное качество: ты можешь заказать доставку практически чего угодно в любое время суток, можешь заехать в круглосуточный супермаркет и купить любой продукт, чтобы начать готовить борщ в полночь, любые строители/ изготовители мебели/ парикмахеры и мастера маникюра готовы договориться на любое удобное время с тобой, чтобы получить свой заказ. Это совершенно не потому, что не хватает работы, просто специфика мегаполиса такова, что сфера услуг развита куда лучше, чем в регионах, и это прекрасно. Хотя что касается тебя самого, то тоже спать совершенно некогда. И если даже мы с мужем, не обремененные орущими детишками, высыпаемся, пожалуй, только в субботу, то я не представляю, как живут в Москве родители маленьких сорванцов. Если здесь не спешить и спать, сколько хотелось бы, то не получишь ничего: ни удовольствий, ни денег, на них необходимых.

2. Это город возможностей. Был и есть таким.
Для маленьких детей здесь в достатке и развивающих кружков и детских комнат, где ребенок может порезвиться, пока родители ходят за покупками/ смотрят взрослый фильм/ занимаются спортом/ ухаживают за собой. Для студентов - масса учебных заведений, куда можно себя пристроить для получения вполне приличных (все еще приличных) знаний, огромное количество мероприятий, как платных, так и бесплатных: начиная от игровых, заканчивая музыкальными фестивалями. Не будем забывать про телевидение, которое постоянно требует новой и новой массовки, что дает молодым людям возможность как разово заработать лишних пару тысяч, так и попиариться, чтобы популярность приносила тебе доход на постоянной основе. И я сейчас даже не про Бузову. Для зрелых людей в Москве тоже масса возможностей заработать. Да-да, хоть и кризис и все дела, а работы здесь больше, чем в любом регионе нашей необъятной Родины, и эта работа оплачивается лучше, чем в большинстве городов России. Отсюда появляется возможность большинству семей путешествовать, ремонтировать свое жилье, обзаводиться дачами и различными хобби. Замечательно то, что логистика такова, что все дороги ведут в Рим в Москву, отчего и туры, и стройматериалы, и любой инвентарь как правило дешевле и выбор однозначно больше, чем в других точках страны. Кроме того, в городе богатая театральная жизнь, много красивых парков и архитектурных достопримечательностей, что дает практически неисчерпаемые возможности по части досуга. Для пожилых людей, поверьте, тоже найдутся и занятия и возможности. Медицина наша, конечно, часто огорчает, но если где-то в России вам и могут помочь с проблемой по части здоровья, то, скорее всего, это будет в Первопрестольной. И опять же, для пенсионеров предусмотрено достаточное количество льгот и развлекательных мероприятий, поэтому совершенно не обязательно старичкам влачить одинокое существование дома перед ТВ.

3. Ресурса времени катастрофически не хватает.
В принципе, это следует из предыдущих двух пунктов. Раз ты вынужден жить в темпе мегаполиса, то со многими приятными вещами типа неторопливых бесед за чашкой чая у друзей, вдумчивых походов по магазинам, когда читаешь, что написано на этикетках и примеряешь 3 практически одинаковых вещи, чтобы выбрать идеальную, приходится проститься в Москве. Все общение с друзьями - в чатиках, очень редко совместный поход куда-то в кафе или в театр, где в антракте ты успеваешь перекинуться парой фраз, узнать последние новости и договориться в очередной раз о том, что уж в следующий-то раз мы обязательно наговоримся всласть. Все покупки - в интернет магазинах, сидя в общественном транспорте по дороге домой. Либо быстро забежав в супермаркет, накидав в корзину товары по списку, практически не выбирая ни цену ни разбираясь, чем отличается тот или иной сорт. Одежда: подошла по размеру, удобно - и замечательно. Красота - не, не слышали!
Да, здесь масса возможностей, но не так уж много того, что ты в реальности можешь осуществить в рамках своей жизни. Когда я только переехала, я не меньше 4 раз в неделю после работы шла куда-то, кроме дома. Курсы английского, поход в театр, на выставку, прогулка по парку с фотоаппаратом или на роликах, спортзал... Дома я спала, убирала, приводила себя в порядок и ела то, что приготовила на неделю (либо позаботилась о покупке какого-то полуфабриката).
Потом появился мой будущий муж, а с ним вместе желание обустроить свой быт, радовать его своими кулинарными шедеврами. В целом, пока ты одна - времени достаточно, но стоит начать делить с кем-то его интересы, на себя уже не остается почти ничего. Думаю, это одна из причин того, что в большом городе люди часто одиноки. И да, конечно, каждый выбирает, как ему жить. В конкретно моем случае я выбрала семью и постоянную нехватку времени на себя. Плюс у нас дача, которая требует ухода. Дача - это местный фетиш, про который, кажется, нужно написать отдельный пункт.

4. Сельские москвичи.
Или дачники. Здесь это явление распространено, мне кажется, как нигде. И дело даже не в том, что многие жители столицы - выходцы из глубинки, которые привыкли употреблять в пищу только то, что сами вырастили, и не мыслят себя без посадки картошки на майские. И не в том, что участки земли в радиусе 200 км от Москвы достались местным обитателям по наследству, а продать - память предков не дает. Просто рядовые москвичи только за пределами города могут почувствовать себя обычными людьми. На даче совсем не обязательно спешить: все равно продавщица в единственном деревенском магазинчике не будет тебя обслуживать, пока вдоволь не наговорится с соседским алкашом дядей Юрой. Не успел купить утром в будни гвоздей - ты не купишь их теперь до следующего приезда, поэтому и постройка беседки откладывается, можно выдохнуть. Нет постоянного шума улиц, сопутствующего жизни в городе, нет напоминания о том, что жизнь куда-то бежит мимо тебя. А на самом деле только на даче мы и живем: видим, как сменяют друг друга сезоны, как проклевывается первый весенний цветок, как птица напротив обустраивает свое гнездо, выкармливает птенцов, собираем ягоды и грибы, готовим эти дары природы и чувствуем сопричастность к ней, ловим рыбу в реке и ведем те самые неторопливые беседы с друзьями, которых лишены в повседневной жизни. Поэтому это массовое помешательство в пробках в пятницу и в воскресенье уже не кажется мне таковым. Снова делаем выбор и платим за него.

5. Затрапезный внешний вид.
Если бы 7 лет назад кто-то сказал мне, что я буду носить платье с туфлями унисекс на низком каблуке, я плюнула бы ему в лицо. В этом сезоне я впервые практикую такое сочетание. Я по-прежнему считаю не красивой обувь без каблука (кроме сандалий), но сил моих больше нет. Москва - не пешеходный город и не станет таким, как бы Собянин не уверял нас по телевизору, что "открылась новая пешеходная зона". Правда жизни такова, что в один день тебе приходится преодолевать по 100 км. Разумеется, ты пользуешься транспортом, в котором неудобно стоять на каблуках. Даже если ты вышел прогуляться в парк, это чаще всего предполагает ходьбу по брусчатке, по траве, по асфальту и песку, и все в рамках одного выхода из дома. Поэтому каблуки остались для помещений и для поездки на машине.
Кроме некрасивой обуви почти все одеваются в лишенные половых различий балахоны немарких цветов и не утруждают себя макияжем. Нет, здесь не блещущие природной красотой феи, на которых что ни одень - сказка. Люди в основном слишком поглощены своими заботами, чтобы беспокоиться о привлекательности. Ну и тот момент, что модно не заботиться о материальном, а всячески культивировать в себе личность, никто не отменял. Скажите девушке из Воронежа, что мужчина должен ценить в ней человека, и, чтобы кому-то понравиться, не обязательно быть всегда в боевой раскраске - она посмеется. И, так как я 12,5 лет прожила в этом славном городе, то тоже смеюсь.
Это не значит, что я одобряю тех, кто перекраивает все свое тело, чтобы соответствовать придуманным стандартам красоты. Просто хорошо бы обойтись без перекосов. В Москве же либо бесполые зомби либо жертвы пластической хирургии встречаются. Очень мало обычных симпатичных, в меру ухоженных и привлекательно одетых людей.

6. И о вечном. Пробки.
С этого можно было начать, этим не грех и закончить. Из-за пробок люди в Москве спешат и пытаются успеть как можно больше в единицу времени, стремятся вырваться за пределы этого кольца из машин хотя бы на выходные. Нехватка времени и простота внешнего вида часто обусловлена этими самыми пробками, а возможности часто так и остаются лишь возможностями. А темп жизни, дачная жизнь, попытка сэкономить время, естественно, приводит к еще большим пробкам.


И, по большому счету, с тех времен мало что изменилось. Изменилась в чем-то я сама, стала больше ценить комфорт и перестала думать, что жизнь может быть идеальной даже хотя бы в какой-то одно области, изменился город: где-то стало лучше, где-то усугубилось. Но все равно я не мыслю себе жизни где-то в другом месте. Отдыхать - да, жить постоянно - нет и нет. Спасибо тебе, моя Москва.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
ujhanna
Sep. 28th, 2017 11:50 am (UTC)
Ха! Каких-то 8, у мня вот 13 будет ...
slightning
Sep. 28th, 2017 11:52 am (UTC)
Так я не мериться)))
ujhanna
Sep. 28th, 2017 11:51 am (UTC)
Блин не дописала, так вот я не представляю свою жизнь в другом городе. Я на один день съездила в Питер, вернулась, меня вез таксист и я была готова его обнять за его быструю речь, быструю езди и быструю сообразительность )))
slightning
Sep. 28th, 2017 11:52 am (UTC)
Вот-вот. Это же счастье!
mansikka01
Sep. 28th, 2017 03:55 pm (UTC)
А я всерьёз задумалась, не съехать ли на постоянку на дачу.
slightning
Sep. 28th, 2017 03:57 pm (UTC)
Мы тоже думаем, только пока работа наша тут, то никуда мы не уедем. Там работы нет(
mansikka01
Sep. 28th, 2017 01:22 pm (UTC)
Я бесполый зомби :D

Очень интересные наблюдения, Свет. Особенно про "пока одна, времени достаточно, стоит начать делить его с кем-то, катастрофически не хватает". Прям до глубины души.
slightning
Sep. 28th, 2017 01:24 pm (UTC)
Не знаю, не знаю, насчет первого, Аня) Когда я в последний раз тебя видела, помню кокетливые перчатки и вообще очень стильный внешний вид!

Да, время - невосполнимый ресурс((
mansikka01
Sep. 28th, 2017 01:53 pm (UTC)
Спасибо)) не, ну принарядиться хочется иногда, особенно если в свет идёшь, но обычно самая комфортная одежда - штаны, футболка-толстовка и побежал.
slightning
Sep. 28th, 2017 01:55 pm (UTC)
Это да, я тоже полюбила штанишки и свитерочки)
forest1333
Sep. 28th, 2017 02:20 pm (UTC)
>>Это город, который не спит, действительно.

Вот за это я люблю города. В любой день в любое время суток можно найти всё что хочешь. Сфера торговли и услуг ориентирована и на сов и на жаворонков.
slightning
Sep. 28th, 2017 02:21 pm (UTC)
И я обожаю! Если этого лишиться на месяц-другой, то еще ничего. А если дольше, так ломка прямо начинается))
forest1333
Sep. 28th, 2017 02:23 pm (UTC)
Точно. Я всю жизнь прожил в Новосибирске, сейчас 2 года живу в райцентре в Алтайском крае. Здесь после 6 вечера вообще вся жизнь останавливается. И по выходным тоже. На фоне Новосиба, в котором можно в 4 утра 1 января пойти в Ленту и купить пакет пельменей это тихий ад.
slightning
Sep. 28th, 2017 02:25 pm (UTC)
Надеюсь, причины переезда, и необходимость жить в этом месте несут не только негатив, есть какие-то и положительные моменты.
forest1333
Sep. 28th, 2017 02:27 pm (UTC)
Ну это временное состояние. Стало дорого арендовать квартиру в городе, сейчас живу у родственников. Хочу накопить денег, взять ипотеку и опять переехать обратно в город. Я абсолютно городской человек, здесь в посёлке меня постоянно вымораживает вот эта не_работа магазинов и всяких бытовых услуг по миллиону поводов - то выходные, то праздники, то "уже 7 вечера, отстаньте, ничего мы делать не будем".
slightning
Sep. 28th, 2017 02:30 pm (UTC)
Пусть у вас все получится тогда:-)
Я отлично понимаю, как это может раздражать. Даже в короткие приезды к родителям я поражаюсь, как можно жить по такому четкому графику: мясо покупать только с утра по выходным, что-то из ремонта забрать - строго до 5. Утомляет))
ladwiga
Sep. 30th, 2017 05:30 am (UTC)
А я провинциал до мозга костей :-))). Я просто умру в мегаполисе. Когда попадаю в Москву, мне хочется быстрее оттуда вырваться, даже не из-за суматохи (чтобы прочувствовать на себе то, о чем ты пишешь, в этом нужно пожить), а из-за людей. У всех озабоченные хмурые лица, все куда-то спешат, никто никого в упор не замечает и от каждого выплескиваются волны высокомерия. Знаешь, от людей исходит ощущение враждебности. Он тебя не знает, но уже на всякий случай ненавидит :-). Для меня в Москве очень гнетущая атмосфера.

Мы живем в маленьком тихом городке и я его просто обожаю. Мне нравится спокойный уют и тихая, размеренная жизнь.
slightning
Oct. 2nd, 2017 09:32 am (UTC)
А для меня как раз один из плюсов - до тебя нет никому дела тут)) Никто не разглядывает и не лезет к тебе с разговорами.
Это сестра моя приехала в гости и тоже сказала: ужасно тут в Москве. Каждому свое))
icontr
Sep. 30th, 2017 07:02 am (UTC)
Звали работать туда, сейчас зарабатывал бы вдвое но не люблю я Москву, старшему сыну там понравилось и он там остался после института, поскольку мы с ним коллеги то живёт он холостяком на свою ЗП ну очень неплохо:)
slightning
Oct. 2nd, 2017 09:32 am (UTC)
Это хорошо, что мы можем выбирать, где жить)
icontr
Oct. 2nd, 2017 03:08 pm (UTC)
Ага, когда я закончил училище выбора особо не было, или Курск или Ростов ну и ещё разные Нюрба о. Колгуев о. Медвежий, Тарко-Сале и тд:)
Конечно поехал в Ростов где и осел:)
slightning
Oct. 2nd, 2017 03:39 pm (UTC)
Ну так да) Ростов куда привлекательнее других вариантов:-)
ismilady
Oct. 2nd, 2017 03:03 pm (UTC)
Хорошо написано. Если бы я жила в России, я бы выбрала жить в Москве. Нравится мне этот город.
slightning
Oct. 2nd, 2017 03:40 pm (UTC)
Энергетика бешеная)) Это мне нравится. Климат, конечно, говно))
( 24 comments — Leave a comment )