?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

литературное

Б. Пастернак "Доктор Живаго"

Начиналось все куда лучше, чем закончилось. Произведение, безусловно, сильное, а вот характер главного героя... Я все же идеалистка неисправимая, видимо, потому что мне представляется очень жалкой такая мужская пассивность, как у Живаго, если не сказать отвратительной. И тут у меня протест подобный тому, когда говорят, что человек гуманитарий и не способен сложить 2 и 2. Гуманитарий - не равно идиот. Мужчина, способный на нежность и сострадание - не тот, кто будет плыть по течению, стараясь не прекословить тому, что делается вокруг него и с ним.
Когда мне не симпатичен персонаж, про которого повествуется в книге, мне не близка и вся книга. Так случилось и с "Доктором Живаго".
_______________________

И. Макьюэн "Искупление"

Не поняла этого произведения. Не мое, видимо.
_______________________

А.Чехов "Три года", "Супруга", "Белолобый", "Ариадна", "Убийство", "Анна на шее", "Дом с мезонином", "Моя жизнь", "Мужики", "В родном углу", "Печенег", "На подводе"

Чехова люблю нежной любовью не только за формат его изложения: просто, по делу, при этом чистым русским языком с красивыми речевыми оборотами. Люблю его и за отношение к жизни: он тонко чувствует людей, знает не понаслышке, как устроено общество, что правит этим миром, но при этом любит жизнь, умеет показать всю сложность человеческой души без высокомерия, без назидания, как бы просто созерцая. Из конкретно этого прочитанного сборника больше других зацепили "Убийство", "Три года", "Анна на шее", "Ариадна", "Белолобый", "Мужики".
Антон Павлович хорош на все времена, рекомендую.
_______________________

Ги де Мопассан "Милый друг"

Читала скорее как сравнение с одноименным фильмом, стараясь понять замысел автора, и насколько верно его воплотили в кинокартине. Все правильно передали режиссеры Домелланн и Ормрод, хотя где-то приуменьшили, а где-то преувеличили нравственную импотенцию главного героя.
В книге же гораздо ближе знакомишься с всей низостью поступков Милого друга, с его беспринципностью и ущербностью морали.
Вот как ни странно, но не вызвало отторжения. Читается легко, интересно, хотя довольно скоро понимаешь, чем дело закончится.
Прекрасный образец французской литературы 19 века. Рекомендую.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
baba_c_voza
Mar. 4th, 2015 11:50 am (UTC)
"Доктор Живаго" у меня совершенно не пошел. Прочитала, но не зацепило совершенно. Никто из героев сочувствия не вызвал.
slightning
Mar. 4th, 2015 11:56 am (UTC)
Мне понравилась его жена первая, Антонина. Совершенно органичный образ женщины тех лет.
mansikka01
Mar. 4th, 2015 11:55 am (UTC)
Гм, до милого друга надо бы добраться всё же.
slightning
Mar. 4th, 2015 11:56 am (UTC)
Прочитай, расскажешь, как тебе)
mansikka01
Mar. 4th, 2015 12:09 pm (UTC)
Я когда-то смотрела постановку с Домогаровым, понравилось. В смысле, постановка понравилась :) А вообще французов я не очень люблю, кроме Дюма.

Edited at 2015-03-04 12:10 pm (UTC)
slightning
Mar. 4th, 2015 12:40 pm (UTC)
Постановку не смотрела.
Мне, наоборот, французы в литературе очень нравятся! Француаза Саган, Эмиль Ажар - любимые вообще. Еще потрясающие для меня современные Вербер и Бегбедер. И о Дюма забывать не будем, как и о Сименоне)
mansikka01
Mar. 4th, 2015 06:00 pm (UTC)
О, Сименон же, точно! тоже обожаю его :)
Поняла, что когда писала этот комментарий, имела в виду 19-вечных французов. Саган, Ажар (которого не читала), Вербер в голову вообще не пришли! Видимо, потому, что мы их в университете не изучали :)
Так и осталась моя голова поделённая на две половины: одно то, что мы "проходили", а второе то, что читалось для души.
slightning
Mar. 5th, 2015 07:17 am (UTC)
Есть такое про программу :-)
Я просто в последнее время внимание обращала как раз на то, что наиболее близким из того, что я читаю, были именно французские произведения. Даже для себя решила, что похожий менталитет у нас с ними во многом.
Ажара вообще очень рекомендую. Магическое что-то!
k_2_y
Mar. 5th, 2015 09:33 am (UTC)
Я перечитала роман "Доктор Живаго" только в прошлом году и удивилась, отчего же он у меня не шёл до этого нормально и казался скучным. Во-первых, стихи, на мой взгляд, лучше прозы у Пастернака, да и премию он получил, скорее, по идеологическим же мотивам за роман. Во-вторых, Живаго мудак :)

slightning
Mar. 5th, 2015 09:39 am (UTC)
О, Катя)) Ты меня понимаешь:-)
spring625
Mar. 5th, 2015 11:10 am (UTC)
Чехова не смогла читать, хотя думала, что мне должно понравиться. Но вот не пошло что-то.
slightning
Mar. 5th, 2015 11:15 am (UTC)
Он не веселый, конечно))
spring625
Mar. 5th, 2015 12:57 pm (UTC)
Нет, ну и я не могу сказать, что только веселья в книгах ищу )))
slightning
Mar. 5th, 2015 01:01 pm (UTC)
:-)
Конечно, каждый по-разному воспринимает любую вещь.
nonicina
Mar. 5th, 2015 11:37 am (UTC)
С наступающим праздником)
slightning
Mar. 5th, 2015 11:41 am (UTC)
Спасибо)
nonicina
Mar. 5th, 2015 11:43 am (UTC)
Пожалуйста)
svetikk007
Mar. 5th, 2015 01:04 pm (UTC)
Как? Ты не поняла "Искупление"??! О_О Но ведь оно вполне доступно передало смысл: не решай чужую жизнь за других. И сюжет хороший, мудрый в чём-то. Мне очень понравились и кино, и книга. Вот моя рецензия на них
книга http://svetikk007.livejournal.com/308059.html

фильм http://svetikk007.livejournal.com/319011.html
slightning
Mar. 5th, 2015 01:08 pm (UTC)
Эту мысль я уловила. Мне показалось, что как-то уж очень мало одной мысли для целой книги что ли... Сюжет показался высосанным из пальца.
Фильм я хочу посмотреть, кстати.
svetikk007
Mar. 5th, 2015 01:25 pm (UTC)
Фильм посмотри, может лучше пойдёт.
Но я не сказала бы, что сюжет высосан. Глупая девчонка с огромными амбициями, и чувством собственной значимости для Вселенной совершила роковой поступок. А когда раскаялась, то было поздно. Всё логично, жизненно. Люди и в более взрослом возрасте часто так поступают: разрушают чьи-то жизни одной неверной сплетней.
slightning
Mar. 5th, 2015 01:40 pm (UTC)
Да я понимаю, что жизненно. Просто не зацепило меня)
Кстати, в жизни те, кто занимается чем-то подобным обычно не раскаиваются. Вообще не видят проблемы))
svetikk007
Mar. 5th, 2015 01:44 pm (UTC)
Да, и такое бывает. Но это уже закоренелые негодяи, потерявшие совесть безвозвратно. Или их самих жизнь мало била, и потому они не понимают других. :))
slightning
Mar. 5th, 2015 02:01 pm (UTC)
Пфф) Люди очень склонны себя любить и оправдывать любые свои поступки. Если бы всех считали закоренелыми негодяями за то, что они сказав гадость не попросили потом прощения, то здороваться не с кем было бы, ага.
svetikk007
Mar. 5th, 2015 02:16 pm (UTC)
Не, утрировать тоже не стоит. Гадость гадости рознь, и не за всё на свете надо непременно в ножки бухаться и виниться. А вот когда за серьёзный косяк не считают нужным извиняться, то это повод действительно больше с этим человеком не разговаривать.
slightning
Mar. 5th, 2015 02:17 pm (UTC)
Это да, согласна.
asunsjon
Mar. 12th, 2015 05:26 pm (UTC)
"Милого друга" занесла в список. А "Доктора Живаго" я осилила ровно 5 страниц и не выдержала. Такая бредятина...
slightning
Mar. 13th, 2015 08:10 am (UTC)
Не то, чтобы бредятина. Но какое-то прям преступное "ничего-не-происходит" на фоне того, что мир весь рушится.
lilith19
Apr. 3rd, 2015 10:11 am (UTC)
вот про "Доктора Живаго" полностью идентичные чувства. взялась за эту книгу после продолжительных восторгов моей мамы об этом произведении. А еще и фильм посмотрела - так вообще.
добросовестно взялась читать.
и впервые, читая книгу, у меня было ощущение, что я тупица. Просто читаю слово за словом, абсолютно не погружаясь в сюжет и атмосферу книги. До самого конца, думаю, у меня это получилось процентов на 20. Нагромождение героев, их имен-отчеств-фамилий, которые невозможно запомнить, абсолютно туманные рассуждения о политическом устройстве государства, главные герои, которыми абсолютно не получилось проникнуться.
slightning
Apr. 3rd, 2015 10:18 am (UTC)
Вот-вот. Какое-то туманное нагромождение всего, а под занавес - опустившийся человек, которого зачем-то сделали главным героем.
( 29 comments — Leave a comment )