?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Мало кто из людей способен сочувствовать, основная масса умеет лишь сожалеть.

Почему-то подумалось, что то, что мы привыкли называть сочувствием им не является. Будучи удачливым, успешным очень просто думать о том, как у кого-то все в жизни гораздо хуже. Многие ли из нас могут участвовать эмоционально в жизни другого человека, если считают, что он устроен лучше? И ведь могли бы, если бы не постоянный сравнительный анализ в голове: лучше-хуже, больше-меньше, чаще-реже... А что если мы все - единый организм? Представляете, насколько бесполезны эти оценки в таком случае?

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
slightning
Aug. 29th, 2012 12:16 pm (UTC)
Если одинаковы, то должно было бы быть проще понять, нет?

Кстати, я тут говорю не о сочувствии даже, когда что-то неприятное у другого случилось, а о возможности почувствовать чужие эмоции вообще, разделить переживания, так сказать..
(Deleted comment)
slightning
Aug. 29th, 2012 12:19 pm (UTC)
Да-да. С желанием таким туго бывает:-)
silvery_scream
Aug. 29th, 2012 12:57 pm (UTC)
Буквально на днях думал о том же.
Представилось вдруг, что человеческое общество - сродни организму, и лишних в нём нет.
Как-то стало странно, почему одни других чмырят вечно. Ведь это равносильно самоубийству!
slightning
Aug. 29th, 2012 01:02 pm (UTC)
Это из "Аватара" (Древо Дома) мысль, наверное:-)
А я так просто уверена в том, что мы все связаны.
zlobnyi_angel
Aug. 29th, 2012 01:00 pm (UTC)
оценки хорошо и плохо так же бесполезны. когда-нибудь мы таки дорастем до отказа от них
slightning
Aug. 29th, 2012 01:02 pm (UTC)
Будем в это верить))
dim_rin
Aug. 29th, 2012 01:11 pm (UTC)
Есличестно, то я таки да, думаю, что мы все единый организм. Одна энергия в разных формах.
slightning
Aug. 29th, 2012 01:12 pm (UTC)
И я так же думаю:-)
nafta_kviti
Aug. 29th, 2012 02:35 pm (UTC)
Думаю, дело не в том, лучше кто-то или хуже. А в том, побывал человек в той же шкуре или нет. Мне так кажется, искренне сопереживать можно лишь, побывав в аналогичной ситуации. К примеру, мне жаль больных лейкемией. Но если я заболею этим сама или мои родственники, я уже буду жалеть и сопереживать им совсем по-другому.
slightning
Aug. 29th, 2012 02:55 pm (UTC)
Это так, да.
Но я немного про другое сказать хотела. А вот если здорового и богатого человека что-то волнует...даже не важно плохое или хорошее, то ведь тяжело вникнуть и принять для себя, что переживания тоже важные, что ему хочется делиться ими, знать, что его понимают (или хотя бы не отмахиваются от его "бешенства с жиру")? Мы привыкли сначала давать оценку событию (важно ли, близко ли нам), и часто игнорировать вообще то, где мы не можем проявить себя как добрые, сострадательные люди.
lena_frizz
Aug. 29th, 2012 03:37 pm (UTC)
Наверное, тут всё дело в том, насколько кого сожрала зависть. Именно она мешает сочувствовать тем, кто устроен лучше. Да, мы единый организм, и если представить, что каждый из нас - его клетка, то зависть - это вирусная болезнь, которая нападает с разной степенью успеха на каждую клетку.
slightning
Aug. 29th, 2012 03:41 pm (UTC)
Вообще всегда было интересно, откуда берется зависть?
Я все списываю на банальную лень: проще всего сказать, что мол "мне не дано, а вот у того-то все хорошо и шоколадно с неба", чем почесаться и что-то сделать.

Да, вирусная болезнь - очень подходит определение.
lena_frizz
Aug. 29th, 2012 03:43 pm (UTC)
Согласна! Хочется, чтобы было как у соседа, но при этом ничего не делать.
slightning
Aug. 29th, 2012 03:44 pm (UTC)
Лучше, чем у соседа;-)))
lena_frizz
Aug. 29th, 2012 03:44 pm (UTC)
Ага, и чтобы непременно само с неба упало!)))
slightning
Aug. 29th, 2012 03:45 pm (UTC)
Ну это ключевое:-)
anonimka2009
Aug. 30th, 2012 06:53 am (UTC)
это точно, только хотела про зависть написать.
slightning
Aug. 30th, 2012 06:59 am (UTC)
В принципе я на нее всячески намекала, не скрою)))
katastrofa_lite
Aug. 29th, 2012 04:59 pm (UTC)
Полностью с тобой согласна. ТАк и есть.
slightning
Aug. 30th, 2012 06:24 am (UTC)
Грустно немного от этого
sergey_steinvil
Aug. 30th, 2012 04:38 am (UTC)
Ты очень буквально подошла к слову "сочувствие" :) А радоваться за других люди умеют. Но не все :) Кстати, это порой еще зависит и от того, как сам человек к своим "успехам" относится: если "ух ты, какая красота, я так счастлив(а)" - это одно, а если "у меня вон чего есть, я крут(а), я лучше всех" - это совсем другое. Второе умиляет только у подростков, да и то недолго. Впрочем, я утрирую, конечно :)
slightning
Aug. 30th, 2012 06:26 am (UTC)
Так да, я как раз что-то прицепиться к словам решила.
Про разницу в подаче своих успехов согласна, конечно. Но когда по второму варианту, то я вообще не особенно верю в то, что человек счастлив, а не старается себя таким способом убедить в этом))
sergey_steinvil
Aug. 31st, 2012 04:55 am (UTC)
Во втором варианте и мне кажется, что человек не вполне счастлив. Ему для полного счастья требуется подтверждение окружающих, завистливые вздохи: "ну и крут же ты" :)
slightning
Aug. 31st, 2012 07:27 am (UTC)
Именно:-)
Пичалька..
(Deleted comment)
slightning
Aug. 30th, 2012 09:37 am (UTC)
Я согласна с тобой.

Но тут я хотела обратить внимание на само понятие "сочувствие" - т.е. разделение чувств другого человека, если буквально. А в этом ничего плохого я не вижу, мне очень приятно, например, чувствовать радость и удовольствие близких людей, и я всегда рада своими положительными эмоциями поделиться.

Только не всем интересно то, что у тебя хорошо. Многие рады только твоим огорчениям, к сожалению.
(Deleted comment)
slightning
Aug. 30th, 2012 01:49 pm (UTC)
Да не, Ань! Мне тоже повезло с друзьями очень. Мои способны радоваться за меня и не впадать в истерику, если что-то у меня складывается удачнее.

Это скорее мои наблюдения за мне не близкими людьми и моменты из прошлого опыта (например, однажды было так, что я влюбилась и все шло хорошо, а девушка, с которой я в то время близко общалась стала очень нервничать на тему, что "я щас выскочу замуж и ей не с кем будет общаться", хотя не сказала бы, что ей стало уделяться меньше внимания).

Да, бывает, что люди в радости самоизолируются, не спорю. Но есть разница, по-моему, между "проводят меньше времени вместе" и "стало пофиг на всех, т.к. есть чем заняться".
(Deleted comment)
slightning
Aug. 30th, 2012 02:01 pm (UTC)
Это тоже да:-)

Но не помню, чтобы я когда-то сучила ножкой и требовала обратить на меня внимание, если у подруги все хорошо и ей не до меня. Разве что раз требовала уважения к себе, когда в мой день рождения ко мне приехали с целью помыться, переодеться, сделать маникюр перед встречей с будущим мужем, а меня использовали как принеси-подай, мешая общению с другими гостями... :-) Да, ситуации бывают разные))
marusya_myshkin
Aug. 30th, 2012 09:59 am (UTC)
Не знаю в чем логика, но почему-то хочется написать, что и не надо сочувствия\сожаления, не нужно это человеку.
slightning
Aug. 30th, 2012 11:14 am (UTC)
Про сожаление согласна. А вот разделить свои эмоции порой хочется. Но не все умеют воспринимать чужие эмоции, если они положительные, особенно.
aspasia_roma
Jan. 28th, 2013 04:31 pm (UTC)
Сравнение не просто не работает.

Оно работает против. Всего.


Спасибо за пост.
slightning
Jan. 29th, 2013 06:25 am (UTC)
Рада, что сумела передать мысль:-)
aspasia_roma
Jan. 29th, 2013 10:13 am (UTC)
Да, передали.
( 32 comments — Leave a comment )