?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Много чего написано про виртуальное общение. Мне вот тоже захотелось поразлогольствовать немного по САБЖу.
Зашел разговор на днях с приятельницами, про то, что на работе с коллегами не все из нас общаются охотно (вы догадались, что я предпочту свести это общение к минимуму), при этом виртуальное общение заполняет огромный кусок времени и оказывает достаточно сильное влияние на человека. Примерный диалог:
- Но это же ужасно!!!
- Чем именно?
- Это самообман, ты сидишь и выдумываешь мир, которого нет и виртуальных собеседников наделяешь теми качествами, которых не находишь в реальном мире!
- Но порой что-то высказать случайному собеседнику - гораздо рациональнее, чем рассказать тому же коллеге о чем-то, о чем впоследствии можешь очень серьезно пожалеть.
- Это да, как с попутчиком в поезде...

Собственно, я считаю, что не нужно пускать коллег сколь-либо близко к себе, в свою частную жизнь. И из вежливости общаться больше, чем стандартный обмен парой-тройкой фраз, в ущерб работе (или тем занятиям, что тебе действительно интересны), я не вижу причин. Хотя, конечно, осознаю возможные подводные камни от такого "ухода".
Мне нравится проводить время с друзьями, но по причине тотальной занятости, каждый день с ними общаться не получается. 
Есть ЖЖ, есть прочие аськи, в которых-таки удается поболтать как с друзьями, так и со "случайными попутчиками". Я бы согласилась с вредоносным влиянием таких способов коммуникации, если бы не знала про крайние степени проявления любви к "вирту" и "реалу". Легко подменить вымышленным персонажем того, кого не можешь увидеть рядом - с этим я абсолютно согласна. Но так же легко удариться в тесные контакты с теми людьми, с которыми по разным причинам свела тебя жизнь, однако с которыми ты не имеешь практически ничего общего. А в пресловутом ЖЖ том же по определенным категориям люди группируются (я так думаю).

Вопросы к вам, многоуважаемые френды:

Нужно ли поддерживать отношения с коллегами? Насколько близкие?
Где должна стоять грань в откровенности к незнакомым/виртуальным собеседникам?
Можно ли "отвести душу", общаясь виртуально или это самообман как он есть?
Бывало ли так, что с незнакомым человеком вы чувствовали такую близость, какой не доводилось ощутить с давним приятелем?
Ну и в теме поста еще один вопрос:-)

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sergey_steinvil
Sep. 26th, 2011 11:24 am (UTC)
На мой взгляд, любое общение - добро :)

Лично я предпочитаю, чтобы отношения с коллегами были дружеские. Максимально дружеские - я вижу их больше, чем семью. От их здоровья, доброй воли и настроения очень многое зависит в моей жизни (и наооборот).
slightning
Sep. 26th, 2011 11:30 am (UTC)
Коллеги - это ведь конкуренты в какой-то степени. Даже если ты не хочешь их "обойти", то часто находятся такие "милашки", которые случайно узнав о чем-то личном про тебя не погнушаются это пустить в ход, когда сочтут, что таким образом смогут выдвинуться.
Я сталкивалась. Еще я слышу порой разговоры за спиной какого-то коллеги и мне за него делается неприятно.
Считаю, что отношения должны быть доброжелательными, конечно, вежливыми, разумеется, но с дистанцией.
(no subject) - sergey_steinvil - Sep. 26th, 2011 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Sep. 26th, 2011 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_steinvil - Sep. 26th, 2011 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Sep. 26th, 2011 11:58 am (UTC) - Expand
katastrofa_lite
Sep. 26th, 2011 11:28 am (UTC)
Мне кажется, что нет одного мнения. Смотря какие коллеги. Одна из моих коллег - уже более 15 лет моя близкая подруга. Мой шеф - близкий человек.
Что касается виртуала - я не раз встречала, когда человек придумывает образ. Даже влюбляется. Это, конечно, сдвиг.
slightning
Sep. 26th, 2011 11:34 am (UTC)
Согласна, что есть разные коллеги и разные сдвиги:-)
Насчет вирта: ты в принципе не допускаешь, что влюбиться в кого-то на расстоянии может нормальный человек?
Вдруг не придумал образ, а "смог понять"?
Всегда ли мы влюбляемся в реальности в реальных людей? Ведь и тут огромные возможности по придумыванию светлого образа, как мне кажется?
(no subject) - katastrofa_lite - Sep. 26th, 2011 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Sep. 26th, 2011 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - katastrofa_lite - Sep. 26th, 2011 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Sep. 26th, 2011 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - katastrofa_lite - Sep. 26th, 2011 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Sep. 26th, 2011 11:58 am (UTC) - Expand
kurgypster
Sep. 26th, 2011 11:31 am (UTC)
общение с ботами не всегда зло
slightning
Sep. 26th, 2011 11:34 am (UTC)
Хихик)
dim_rin
Sep. 26th, 2011 11:57 am (UTC)
1. Нужно. Может не "не разлей вода", но палюбе нужно быть ближе, чем просто здрасьет-досвидос
2. Грань - не знаем, где-нибудь. А может ее и не нужно? Вот зачем она?
3. Можно, нет никакого самообмана в том
4. Бывало. Иногда с тобой так:)
5. Забыли что там, в названии:)))
slightning
Sep. 26th, 2011 12:03 pm (UTC)
1. А вот надо рассказывать, с кем живешь, как вообще с личной жизнью дела обстоят, что покупаешь себе из излишков, куда и как отдыхать ездишь? Тут в каментах я уже писала, что бывает, что в самый неожиданный момент вспоминают тебе какие-то личные вещи и оглашают себе на радость, тебе не очень. И как-то не оч этого хочется потом...
2. Тоже для самосохранения грань. Ну мы тут обсуждаем все подряд, а вдруг нас Там читают?:-)
3. Ну я тож так думаю, нормуль)
4. Иногда с тобой так тоже:-)
5. Название!
(no subject) - dim_rin - Sep. 26th, 2011 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Sep. 26th, 2011 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dim_rin - Sep. 26th, 2011 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Sep. 26th, 2011 06:43 pm (UTC) - Expand
k_2_y
Sep. 26th, 2011 12:02 pm (UTC)
1. с коллегами лучше держаться на расстоянии - но это не ко всем применимо. С некоторыми получается сдружиться, но важно, чтобы вы оба разделяли работу и дружбу.

2.грань в откровенности? внутри себя. Если она нужна. Не всегда она нужна, это часто чувствуется интуитивно

3.можно :)

4. да.

5. Нет, не зло, это нормально - но его тоже бывает много с некоторыми людьми. А насчет выдуманных образов, ненастоящести и т.п. - бред. Вопрос в восприятии.
slightning
Sep. 26th, 2011 12:05 pm (UTC)
Вот очень понятны мне ответы:-)
Наблюдаю близость во взглядах, как минимум:-)
(no subject) - k_2_y - Sep. 26th, 2011 12:08 pm (UTC) - Expand
nota_x
Sep. 26th, 2011 12:17 pm (UTC)
Не зло!) только времени много отнимает...

Отношения нужно поддерживать...Не близкие, не к чему это!)
Вот тут слоджно для меня, с гранью... Как понравится...чем расположит...
Душу можно отвести, ну и что, что самообман, зато помогло!)
Бывает! Есть такие, которых, кажется, сто лет знала...Но очччччмало!)))
slightning
Sep. 26th, 2011 12:28 pm (UTC)
Ну да, согласна по всем пунктам:-)
vikont_mart
Sep. 26th, 2011 12:23 pm (UTC)
мои 3 копейки
любое общение - это хорошо
вообще навыки социального общения имеют свойство устаревать, потому их следует периодически тренировать))
а т.к. социальные группы, в которых нам приходится находиться, слишком разные даже в течение дня, думаю что тренировать навыки надо постоянно и самоотвержено)))

виртуальное общение на самом деле - это на мой взгляд миф. Мне кажется это просто общение посредством того или иного устройства. а быть честным в той или иной среде - это вообще очень индивидуально. Что касается меня, то, кажется, я честен везде одинаково. А откровение - это уже мера близости. Она для любимых и самых близких.
slightning
Sep. 26th, 2011 12:30 pm (UTC)
Re: мои 3 копейки
Мне понравился твой взгляд:-)
Тренировать общение на самом деле не помешает!
Ну и откровенность важна с близкими, а со всеми подряд неуместна, это точно.
vikont_mart
Sep. 26th, 2011 12:25 pm (UTC)
ах, да, про коллег: отношения должны быть хорошими и ещё есть такое староье слово - "товарищескими" )))
они не должны быть слишком близкими, но нужен дружеский настрой
slightning
Sep. 26th, 2011 12:31 pm (UTC)
С этим не спорю. Я бы сказала, должна быть доброжелательность и вежливость, прежде всего.
abissalocean
Sep. 26th, 2011 12:30 pm (UTC)
С коллегами вообще надо осторожно. Знак в отношениях на работе очень легко меняется и можно попасть в некоторое количество неприятных ситуаций. Хотя все, конечно, от ситуации зависит. Но точно увлекаться не стоит. А вот жешка и аська очень способствуют "отведению души", да и там реальнее найти друзецй и единомышленников, чем при случаном соседстве с коллегами. Это мое имхо))
slightning
Sep. 26th, 2011 12:37 pm (UTC)
Мне понятно твое ИМХО:-)
Но на самом деле тут правильно замечают (причем мужчины, самое интересное!), что надо больше общаться на работе тоже. Во-первых, чтобы не терять навыки общения, во-вторых, потому что в кругу коллег мы проводим больше времени, чем где бы то ни было и просто физически тяжело быть с теми, с кем отношения никакие. Ну и то, что люди - это люди, с ними надо так, как хочешь, чтобы было к тебе. А, может, вот это последнее правило - единственное:-)
marusa_muse
Sep. 26th, 2011 12:54 pm (UTC)
Можно ли "отвести душу", общаясь виртуально или это самообман как он есть?

******

Конечно можно!) Да и пофигу самообман это или нет?! Полегчало, и слава Боженьке!)))
В виртуале много проще общаться, правда на уровне болтологий, а вот в личном, увы и ах!) Только реал!)))
slightning
Sep. 26th, 2011 06:34 pm (UTC)
ну а если виртуально с реальными знакомыми, то тоже лучше не говорить о личном?
wlcross
Sep. 26th, 2011 01:17 pm (UTC)
Зло. Неизбежное. Можно многое, но все по-настоящему интересные знакомства с женщинами были в реале.
xaxa
Sep. 26th, 2011 01:53 pm (UTC)
полностью согласен .
(no subject) - slightning - Sep. 26th, 2011 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xaxa - Sep. 26th, 2011 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Sep. 26th, 2011 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Sep. 26th, 2011 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wlcross - Sep. 27th, 2011 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Sep. 27th, 2011 05:11 pm (UTC) - Expand
spring625
Sep. 26th, 2011 02:20 pm (UTC)
мне по большому счету неважно, близкий это знакомый, виртуальный или коллега по работе - главное, чтобы я этому человеку доверяла и чтобы мне с ним было интересно, тогда я буду дружить с ним и укреплять эти отношения. а в остальном считаю, что виртуальное общение такое же, как реальное - можно подумать, мы про реальных людей ничего не придумываем и не заменяем ими других реальных людей. вот что самообман, по-моему, так это думать, что отношения зависят от типа общения, а не от отношения человека к этому.
slightning
Sep. 26th, 2011 06:37 pm (UTC)
Лена! Как ты точно выражаешь свои мысли!
Вот я такого же мнения, что заблуждаются даже люди, живущие в браке 20 лет относительно друг друга. Качество отношений далеко не всегда определяется типом общения:-)
(no subject) - spring625 - Sep. 27th, 2011 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Sep. 27th, 2011 08:49 am (UTC) - Expand
4strongman
Sep. 26th, 2011 02:50 pm (UTC)
с коллегами можно поддерживать отношения вплоть до дружеских, если оно прёт обе стороны )

границы откровенности с виртуалами у каждого свои, я не обсуждаю некоторые особо личные моменты, которые бы став достоянием знакомых могли мне повредить

общаться полезно всегда и везде, хоть в реале, хоть в виртуале

бывало )
slightning
Sep. 26th, 2011 06:44 pm (UTC)
:-)ну разумный подход, по-моему
pozitivna_ya2
Sep. 26th, 2011 05:13 pm (UTC)
Отвечаю по порядку)

1. Я обычно поддерживаю с несколькими наиболее близкими мне по духу, или просто приятными людьми. Более того, несмотря на то, что работы я раньше меняла как перчатки, со всех остались контакты, мы переписываемся, общаемся, иногда встречаемся)

2. Я отношусь к виртуальным друзьям как к реальным, и рассказываю им практически то же самое, по крайней мере не больше и не меньше в плане открытости.

3. Можно) Повторяюсь, для меня вообще мало разницы)

4. Бывало) Как правило, потом этот человек становился приятелем)

5. Это однозначное благо, если дополняет, а не заменяет собой реальное общение.
slightning
Sep. 26th, 2011 06:47 pm (UTC)
Вот тоже нравится мне такая позиция. Во-первых, все люди разные, и с кем-то неприятно вместе даже работать (бывает), не то, что дружить. А с кем-то очень быстро находишь общий язык и 1000 км не помеха.

В общем, здорово, что у тебя так!
mun4uk
Sep. 26th, 2011 06:21 pm (UTC)
коллеги сисек не покажут. особенно красивых
slightning
Sep. 26th, 2011 06:47 pm (UTC)
Вирт подруги спасают?:-)
(no subject) - mun4uk - Sep. 26th, 2011 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Sep. 26th, 2011 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mun4uk - Sep. 26th, 2011 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Sep. 26th, 2011 07:11 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 70 comments — Leave a comment )